• 3 июня 2010, четверг
  • Москва, Москва, Новая площадь, 3/4 (м. "Лубянка", "Китай-город"), Политехнический музей, 2 этаж, Малый зал

Публичная лекция Ефима Рачевского "Школа как социальный лифт"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Публичные лекции "Полит.ру"
5091 день назад
3 июня 2010 c 19:00 до 21:00
Москва
Москва, Новая площадь, 3/4 (м. "Лубянка", "Китай-город"), Политехнический музей, 2 этаж, Малый зал
3 июня выступит директор одной из лучших московских школ – Центра образования №548 «Царицыно» г. Москвы, народный учитель России Ефим Лазаревич Рачевский.

В последнее десятилетие все больше россиян связывают успешность своих детей с уровнем получаемого образования. В крупных городах это особенно ощутимо — поиск школы становится таким же непременным атрибутом поиска успеха, как и поиск жилья. С развитием транспорта, дорог, реструктуризации сети сельских школ, в сельской местности также появляются образовательные предпочтения. Все большее количество семей воспринимает образование как социальный лифт.

Именно поэтому семьи стремятся активно вмешиваться в школьную жизнь, появляется новое в их отношении к школе – «делая хорошо всей школе, я делаю хорошо и своему ребенку». Эти тенденции стали ощутимы в Европе в конце 20-го века, у нас — несколько позже. Именно в связи с этим у родителей возникла социальная потребность в со-управлении школой и во многих школах появились управляющие советы. В их ведении не только кадровая политика школы, участие в разработке образовательных программ и программ развития, но и формирование школьного бюджета, образовательные и социальные инициативы.

Вместе с тем, сколько бы мы ни говорили о том, что школа выполняет функцию социального лифта, социального перемешивания у нас не произошло. Социальный статус родителей детей, учащихся в гимназиях и лицеях в городах с населением 300-400 тысяч, явно выше социального статуса тех семей, чьи дети учатся в обычных школах. Образование в России по-прежнему достаточно стратифицировано.

При всех известных проблемах ЕГЭ может играть роль социального лифта для тех небогатых ребят из провинции, которые старательно учились в школе, но не имеют родственников или друзей среди преподавателей престижных вузов.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше